Короткие астроновости первой декады мая 2015

Огромный газовый ореол вокруг галактики Андромеды

Короткие новости: Гало Андромеды

Фото: NASA, ESA, А. Фейлд (STScI)

Космический телескоп Hubble помог астрономам обнаружить гигантское гало из газа вокруг нашей соседки M31 - галактики Андромеды. Ореол в шесть раз больше и в тысячу массивнее, чем считалось ранее.

Открытие было сделано во время наблюдения за далекими квазарами и может кое-что поведать исследователям о развитии и структуре спиральных галактик.
Важность этого открыия объясняет Николас Ленер (Nicolas Lehner), Университет Нотр-Дам, Индиана, США

"Гало - это газообразные атмосферы галактик. Модели возникновения галактик демонстрируют, что свойства этих ореолов указывают на то, с какой скоростью образуются звезды в галактиках".
Николас Ленер

Энцелад: океан из соды и соли источник жизни?

Короткие новости: Энцелад

Фото: © NASA/JPL-Caltech/SSI

Энцелад, спутник Сатурна, покрыт толстой коркой льда, однако, он считается главным претендентом на обладание внеземной жизнью. Под толстым ледяным слоем может оказаться океан жидкой воды. Геохимические процессы делают воду океаном, похожим по составу на земное содовое озеро Моно, а в нем водятся рачки.

Американские исследователи рассчитали это, используя данные межпланетного зонда Cassini о ледовых фонтанах спутника. Водная среда там враждебна для нас, но астробиологи получили интересное направление в поисках внеземной жизни. Геохимические процессы, в результате которых на Энцеладе возник "содовый океан", может создавать важные структурные блоки жизни.

Обнаружена самая дальняя галактика во Вселенной

Короткие новости: самая дальняя галактика

Фото: © NASA, ESA, P. Oesch , I. Momcheva

Астрономам удалось отследить самую далекую и, следовательно, самую древнюю галактику Вселенной: чтобы добраться до нас, свету звезд от EGS zs8 1 потребуется более 13 млрд. лет. Световой год это расстояние, которое свет проходит за один год. Он равен примерно 9,5 триллионам километров.

Ученые считают, что возникла галактика EGS zs8 1 вскоре после Большого Взрыва. Из-за гигантского расстояния, исследователи наблюдают далекую галактику в то время, когда возраст Вселенной составлял лишь около пяти процентов ее нынешнего. Она находится почти на другом конце видимой нами Вселенной, заявили астрономы обсерватории Кек, расположенной на Гавайях.

Источник: scienceworldreport.com